Отец является митрофорным протоиереем, служит настоятелем Покровского храма в Красном селе, носит звание доктора богословских наук. Валентин родился в столице в 1950 г., его отец — известный философ. Образование будущий святитель получил в МГУ, окончил филологический факультет в 1975 г. Святитель пишет труды на тему догматического богословия, церковной истории, патрологии (учение об отцах Вселенской Церкви) и т.п. Сегодня Валентин Асмус живет в Москве, имеет девятерых детей и пять внуков.
Биография священнослужителя
Будущий святитель родился в семье именитого философа В. Асмуса. После окончания школы молодой человек поступил в МГУ, на факультет филологии. В годы студенчества Валентин часто посещал церковь Пророка Илии, находящуюся в Обыденском переулке.
- Святитель вспоминает, что связал свою жизнь с монашеством, так как отец часто читал ему Библию. Родители понимали, что их чадо пойдет по церковному пути и не препятствовали в этом начинании. Отец-философ имел убеждение, что только Православие способно возродить Отечество. В 1975 г. Валентин окончил университет, последующие три года он работал преподавателем иностранного языка в одном из московских техникумов.
- В 1978 г. Валентин стал обучать детей из духовных школ. Он преподавал языки, историю церкви, а также каноническое право. В конце зимы 1979 г. Валентин Асмус получил сан диакона, ритуал рукоположения совершал архиепископ Владимир. С этого времени батюшка стал служителем церкви Николая Чудотворца в Кузнецах. Его духовным учителем был отец Всеволод (Шпиллер), в котором чувствовалась великая любовь к окружению, уважение к свободе и личности каждого.
- В 1986 г. диакон экстерном окончил духовную семинарию, а через четыре года таким же образом прошел весь курс академии. В феврале 1990 г. архиепископ Алексий рукоположил его в сан священнослужителя. В 19993 г. Валентин стал протоиереем.
- С 2000 г. по настоящее время преподобный является настоятелем Покровской церкви, что в Красном селе. В начале 2002 г. святителю присудили степень магистра богословских наук. В том же году он стал работать преподавателем в Угрешской православной семинарии.
Преподобный Валентин является отцом девятерых детей. К сожалению, его супруга уже покинула этот мир. По словам святителя, у них с женой было непередаваемое единомыслие, они чрезвычайно радовались каждому ребенку, подаренному им Господом. Его супруга Инна была самоотверженной и любящей матерью, с большим сердцем и чувством ответственности. В христианские праздники в семье случалось великое столпотворение людей, матушка Инна готовила вместе со своими подругами, а дети ожидали стола.
Супруги всегда надеялись на помощь Бога при воспитании своих чад. Все их дети тем или иным образом связаны с Церковью.
Мировоззрение
Наиболее значимой работой священнослужителя считается цикл лекций об истории Церкви. Здесь преподобный богослов рассказывает обо всех основных моментах христианского прошлого.
По словам отца Валентина, человек свободен, но должен служить Богу всей душой. Однако иногда случается, что любимое создание восстает против своего Отца, как это произошло в истории об Адаме и Еве. Часто люди впадают в заблуждение, уклоняясь от тех путей, которые указывают Священные Предания. Поэтому человеческая роль иногда служит и негативным аспектам бытия.
Батюшка утверждает:
«Церковь свята, так как Сам Господь есть святость. Христианство делает все возможное для того, чтобы каждый человек сумел осознать этот вечный свет, излучаемый Богом».
Святости Церкви сегодня противостоит множество несовершенств, ложь, слабость. Поэтому в историю мировой религии также должно включать и различные типы отклонения людей от веры в Господа, так как рассмотрение получится неполным. Отец Валентин отмечает, что истинного христианина отмечает оптимизм. Этим великим качеством обладают все те, кто благоговейно верит в реальность Всевышнего Творца. Этот оптимизм не зависит от превратностей времени и хода истории.
Батюшка считает, что священнослужители должны понимать всю ответственность, связанную с их положением. Зачислившийся в клирики и подавший прошение о хиротонии обязан жить в рамках послушания. На территории Отечества почти каждый священник исповедует православных людей. Однако самой трудной задачей преподобный Валентин считает настоятельство.
Монастыри он называет не только структурной единицей церковной епархии, но и духовной семьей, собравшейся вокруг отца-игумена. Настоятель должен обращать внимание на каждого, слышать его просьбы, применять должные методы, оказывать поддержку и дарить любовь.
Священнослужитель отмечает, что богословие имеет собственный подход к рассмотрению хода мировой истории.
Он говорит: «Христианство видит во всех людях естественную свободу личности, которую нельзя ограничить климатическими, экономическими, физиологическими и тому подобными факторами». Отсюда вывод: богословие принимает только личностный подход к истории, ставит в её главе индивидуальное бытие. Христианская вера твердит, что главнейший деятель — Творец мира и людей, которых сделал нас своими соработниками.
Человек в богословии — великое и любимое создание Господа, сосредоточение всех миров, а не только часть космоса, как об этом говорят язычники.