Православный информационный портал
Православный
информационный
портал

Акафист и молитва иконе Божией матери «Державная»

Важная икона Богородицы «Державная» обретена в далеком 1917 году в то время, когда император Николай II отрекся от царствования.

История Церкви гласит, что значение этого чудотворного лика особо промыслительно, и Матерь Божия изображена на нем заботящейся о судьбах человечества. Она есть залог прощения русского люда, который через немыслимые горести и кровопролития все же придет к покаянию.

История обретения образа Пресвятой Богородицы Державная

Появление чудотворного Богородичного Лика насыщено драматическим смыслом, понять который простым человеческим умом невозможно.

Событие случилось 15 марта 1917 года, в день отречения от престола государя Николая II в пользу своего брата. Оба события связаны воедино в народном сознании.

Возможно, Царица Небесная дала людям знак о том, что ныне Она Сама будет защищать Россию. Не исключено, что событие случилось как предзнаменование грядущих тяжелых и кровавых событий для страны. Кстати, через год Николай II принял мученический венец вместе со своим семейством, а в 2000 году вся семья была прославлена в чине страстотерпцев.

Крестьянке, проживающей в селе Перерва, по имени Евдокия Андрианова, в сонном видении явилась Пречистая Дева. Она повелела женщине пойти в село Коломенское, что напротив Перервы, на противоположном берегу Москвы-реки. Там находилась старая Богородичная икона. Царица Небесная указала крестьянке восстановить Лик, дабы прихожане верующий во Христа люд имел возможность возносить молитвы пред образом.

В ту же ночь Евдокии была показана белоснежная церковь, на ее престоле восседала Сама Богородица с Божественным Младенцем на руках. Указанный храм был сильно схож с церквушкой в Коломенском, поэтому женщина и поведала ее настоятелю о ночном чуде. Священник благословил сельчанку на поиски заветного образа.

Икона Божией Матери, именуемая «Державная»

Спустившись в церковный подвал, Евдокия среди черновых икон обнаружила Лик, схожий с явленным ей во сне. На нем так же, как и в видении, восседала Царица Небесная вместе с Младенцем. Икону стали именовать Державной, потому что на ней Мария удерживала в руках скипетр и державу — царские регалии, означающие земную власть над страной и монаршее владычество, данное Богом .

Обретенную икону обновили мастера-иконописцы Алексиевской обители. Вскоре с образа стали делать списки, которые мгновенно разошлись по российским храмам. Сама же первоначальная икона стала почитаться как чудотворная. Ее возили по городам и весям, она всегда была там, где простой православный люд мог прикоснуться к святыне.

Вскоре после обретения иконе был написан акафист и молебное пение, в составлении священных текстов активно участвовал сам Патриарх Тихон. Он же явил народу, что икона не принадлежит древним письменам, она написана не ранее XVIII века.

При приближении к столице наполеоновских войск, Лик было решено отправить в Коломенское, дабы уберечь его. После революции образ хранился в запасниках Московского Исторического музея и лишь в 1990 году возвратился вновь в Коломенскую Вознесенскую церковь.

В 2007 году случилось знаменательное событие: Русская Православная церковь в России и за рубежом воссоединились, после чего «Державная» Богородица стала путешествовать по миру.

Иконография иконы

Изображение иконы «Державная» уникально. Мать восседает на троне и удерживает Богомладенца у себя на коленях, Его десница поднята в жесте благословения. Мария И Иисус своими ликами обращены к молитвенникам.

На верхней части образа в виде старца изображен Бог-Отец, Он как бы выходит из туманного облака, которое являет собой символ Небесного Царствия. Его правая рука тоже поднята в благословляющем жесте.

Голова Богородицы увенчана короной — царственным знаком, поэтому Божия Матерь именуется Царицей Небесной. Это достоинство основано на том, что Пречистая есть Мать Самого Иисуса Христа, Превечного Бога. Ее «подчиненное» положение Воле Сына выражено тем, что корона возложена на Ее голову поверх красного мафория — длинного одеяния, спускающегося с головы до пят. Он же служит символом материнства. Красный цвет одеяния символизирует царственную власть. А скипетр и держава, удерживаемые в руках, также указывают на царственное достоинство Богоматери.

Икона Державной Богоматери, село Коломенское

Списки с иконы

После обретения чудотворного Лика было создано множество списков. Многие из них во времена гонений на православие были изъяты их церквей и уничтожены. Но некоторые удалось спасти и сохранить в иностранных государствах.

Весной 1991 года в Москву в Николо-Перервенскую обитель был доставлен мироточивый образ Царицы Небесной. Именно эта икона и была явлена благочестивой крестьянке Евдокии, ее же женщина обнаружила по указу Матушки в церковном подвале церкви села Коломенское.

О чем молятся

Со времени обнаружения Святого Лика от Него по молитвам просящих стали происходить чудеса. Православный люд выстраивался в огромные очереди, дабы приложиться к святыне и испросить предстательства.

Моление перед иконой помогает:

  • избавиться от сердечных мук и переживаний;
  • обрести здравие, восстановиться после тяжелых болезней;
  • встретиться со спутником (-цей) жизни;
  • зачать долгожданное дитя;
  • решить финансовые затруднения;
  • даровать потерянную любовь между супругами.

Символическое значение иконы «Державная» состоит в том, что Сама Богородица дарует человечеству путь к покаянию, надежду на спасение.

Важно! Почитание иконы совершается ежегодно 15 марта — в день ее чудесного обретения.
Посмотрите видео о державной иконе Богоматери
Обсудить статью и задать вопросы о православной вере можно в комментариях: