Человек, произносящий проклятия, совершает большой грех. Верующий христианин, душа которого пребывает в согласии с Творцом, не может желать зла другим. Спасти душу проклинающего может только искреннее раскаяние. А что делать человеку, которому адресованы проклятия и угрозы навести порчу? Нуждается ли он в специальных молитвах?
Влияние проклятия на того, кто его произносит
Проклятия очень негативно влияют не тех, кто их произносит. Человек желает зла ближнему и тем самым добровольно отрекается от Бога, поправ Его Заповеди. Проклятие всегда поворачивается против произносящего. Люди связаны друг с другом узами любви, сам Христос заповедал любить всех, в том числе и своих врагов.
Злоба на одного человека превращается в озлобленность на все человечество, проклинающий ограждается от других, рвет связи с ними. Его душа ожесточается и все больше подвергается влиянию злых сил. Такие страшные слова произносятся в гневе, когда один человек испытывает к другому настолько сильную ненависть, что даже мысль о физическом убийстве не кажется абсурдной и преступной.
Причиной такого гнева становятся бесы, ненавидящие все живое. Они стремятся сбить человека с пути веры, нарушить мир в его душе.
Влияние проклятия на того, кому оно адресовано
Само по себе проклятие не имеет никакой фаталистической силы, в него верят те, кто хочет переложить ответственность за свою жизнь на других. Удобно думать, что неурядицы и проблемы — результат козней недоброжелателей, а не собственных ошибок. Панически боятся порчи и проклятий малоцерковные люди.
Верующий христианин понимает, что душе, находящейся под покровом Всевышнего, не могут нанести вред никакие злые силы.
Что делать тому, кого прокляли:
- Помолиться о том, кто сказал такие страшные слова;
- Подумать о своем поведении. Возможно, в произошедшем есть доля вины того, кого прокляли. Если проклинающий человек дошел до такого состояния, на то должны быть веские причины.
Молитва за обидевших насВладыко Человеколюбче Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий! Ты, по неизреченной любви Своей к нам, грешным и недостойным рабам Твоим, сияеши солнце Свое на злыя и благая, дождиши на праведныя и неправедныя; Ты, Преблагий, заповедуеши нам любити врагов наших, добро творити ненавидевшим и обидевшим нас, благославляти клянущих нас и молитися за творящих нам напасть и изгонящих нас. Ты, Спасителю наш, вися на крестном древе, и Сам прощал еси врагов Своих, хульно ругавшихся Тебе, и молился за мучителей Твоих;
Ты дал еси образ нам, да последуем стопам Твоим. Ты, о дражайший Искупителю наш, научивый нас прощати врагов, повелел еси вкупе и молитися за них; молюся убо Тебе, Иисусе Прещедрый, Сыне и Агнче Божий, вземляй грехи мира, прости отшедшаго (-ую) к Тебе раба твоего (рабу Твою) (имя) и приими его (ю) не яко врага моего, соделавшаго ми злая, но яко согрешившаго (-ую) пред Тобою, Молю Тя, безпредельный в милостех, Господи Боже наш, приими с миром, пресельшагося (-уюся) к Тебе от мира сего без примирения со мною; спаси и помилуй его (ю), Боже, Твоею великою и богатою милостию. Господи, Господи! Да не яростию Твоею, ниже гневом Твоим накажеши раба Твоего (рабу Твою), творившаго ми напасть, оскорбление, поношение и злохуление; молю Тя, не помяни сих прегрешений его (ея), но отпусти и прости ему (ей) вся сия по человеколюбию Твоему, и помилуй по велицей Твоей милости. Молю Тя, о Преблагий и Прещедрый Иисусе, яко уз адовых Решителя, смерти Победителя, грешных Спасителя, разреши рабу Твоему (рабе Твоей) сии согрешения, имиже, яко пленицами ада, связася усопший (-шая).
Ты бо, Господи, рекл еси: «аще не отпущаете человеком согрешения их, ни Отец ваш Небесный отпустит вам согрешений ваших»; о, да не будет сего! Со умилением и сокрушением сердца умоляю Тя, Спасителю Премилостивый, разреши ему (ей) сии узы злых наваждений и козней диавольских, не погуби усопшаго (-ую) гневом Твоим, но отверзи ему (ей), Жизнодавче, двери милосердия Твоего, да внидет во святый Твой град, хваля всесвятое и великолепое Имя Твое и воспевая неизреченную любовь Духа Твоего Святаго к погибающим грешникам. И якоже Ты, Благость вечная, помянул еси на кресте благоразумнаго разбойника, с Тобою распята, путесотворив ему вход в рай, сице, молю Тя, Всещедрый, помяни во Царствии Твоем и отшедшаго (-ую) к Тебе раба Твоего (рабу Твою) (имя) не затвори, но отверзи и ему (ей) двери милосердия Твоего, Твое бо есть, еже миловати и спасти ны, Боже наш, и Тебе славу возсылаем со Безначальным Твоим Отцем, Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Когда человеку угрожают проклятиями и порчей, ему не следует опасаться и ждать каких-либо страшных последствий. Если христианин не совершал никаких греховных действий, проклятие не сбудется. Основная же задача согрешившего — раскаяться в своем грехе перед Богом, стать на путь исправления. Пока христианин не осознает свои пороки, его жизнь будет наполнена испытаниями. Виной тому будут не проклятия.
Все трудности направлены на то, чтобы привести душу человека к Спасению. Единственным выходом из такой ситуации будет осознание ошибок и исправление их.
Что делать, если в сердцах проклял ближнего
Проклятие — своеобразная противоположность благословению. Благословляя, мы желаем друг другу мира в душе и радости. Проклиная ближнего, мы желаем ему зла. Сказав в гневе страшные слова, человек осознает их значение позже. Такую ошибку можно исправить, если:
- незамедлительно исповедаться в этом грехе;
- просить Всевышнего о том, чтобы слова не исполнились, читать покаянные молитвы;
- молиться о том, в чей адрес прозвучало проклятие;
- подавать милостыню и совершать добрые дела.
Молитва о покаянии в грехахГосподи Иисусе Христе, Сыне Божий. Искренне каюсь пред тобой и прошу великодушного прощения. Отпусти мне все грехи по забвению, ругань, брань, обиды ближнему и очисти душу мою от греховных помыслов. Защити меня от деяний неправедных и не терзай слишком тяжелыми испытаниями. Да буди воля твоя и ныне, и присно, и вовеки веков. Аминь.
Молитва о ближнемМилосердный Господи! Да будет воля твоя, хотящая всем спастись и в разум истины прийти; спаси и помилуй раба Твоего (имя).
Прими сие желание мое, как вопль любви, заповедованной Тобою.
Как относится церковь к понятию порчи
В мире нет ничего более сильного, нежели благодать Святого Духа. Христианин, который живет по Божьим Заповедям, посещает церковь, исповедуется и причащается, недоступен для любых темных сил. Никакие магические обряды не имеют над ним власти. Для защиты от сатаны и его бесов христианам даны святыни, крестное знамение, святая вода и церковные Таинства.
Молитвы от проклятий и порчи
В качестве «молитвы от проклятий и порчи» колдуны и целители предлагают различные заговоры. Такие «фальшивые» молитвы христианину читать нельзя. Они бессильны и не имеют никакого отношения к Церкви и христианству.
Церковь не признает никаких родовых проклятий, сглаз и порчу. Участие в магических ритуалах и чтение заговоров — грех, который должен быть незамедлительно исповедан. Каждый христианин должен максимально отстранять себя от этого, при возникновении вопросов о правильности той или иной молитвы — обращаться за советом к священнику.
Для защиты от зла и темных сил достаточно ежедневного утреннего и вечернего молитвенного правила, никакие дополнительные молитвы не требуются. 90 псалом, который входит в обязательное молитвенное правило каждого христианина, считается лучшей охранительной молитвой от бесов и недобрых людей:
Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходящия, от сряща, и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится, обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его, долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.
Говоря о проклятьях и порче, следует помнить, что главный враг человека — он сам и сатана с его приспешниками. Главная война в жизни человека — война с испепеляющими душу страстями. Жизнь становится хуже не из-за порчи или родового проклятия — собственные грехи разрушают мир человека и отдаляют его от Бога. Если христианин избавляется от грехов, никакие проклятия на него не подействуют.