Православный информационный портал
Православный
информационный
портал

Послание к галатам святого апостола Павла

Апостол Павел в своем обращении к галатам обличил лжеучителей, которые всячески старались подорвать его авторитет в глазах новообращенных галатских христиан. Также он привел свои рассуждения о Ветхом и Новом Завете, об основах христианской морали.

Это послание несколько отличается по характеру от других евангельских текстов и больше напоминает порицание. Однако именно такой подход в некоторых случаях помогает понять, что можно делать, а чего нельзя.

Читатели послания

Исследователи до сих пор не до конца выяснили, кто именно должен был читать написанное Павлом послание.

  1. Одни историки склонны считать, что Галатией была страна в центре Малой Азии, куда за двести лет до Рождества Христова заселились галльские племена.
  2. Другие же доказывают, что под Галатией следует понимать всю римскую провинцию под тем же названием.
Святой апостол Павел

Более верной выглядит первая версия. Известно, что во время своего первого путешествия в Галатию апостол Павел заболел и пробыл там дольше, чем планировал изначально. За этот период ему удалось основать там церкви и благополучно вести евангельскую проповедь. Во второй раз, прибыв к галатам, Павел отметил их склонность к следованию закону Моисееву, поскольку на этой территории также поселились иудеи и всячески способствовали обращению местного населения в иудаизм.

Важно! За приверженность иудаизму, как лжеучению, Павел обличал галатов.

Повод и цель написания послания

Когда Павел покинул Галатию, в церкви активно вторглись иудействующие. Они возвещали галатийским жителям о необходимости соблюдать закон Моисея, ведь только так они получат доступ к вечному блаженству после смерти. По их словам, Павел не давал им полного евангельского учения. Но интересно то, что иудеи не заставляли выполнять отдельные положения Моисеева закона. Самое главное было — обрезание и соблюдение иудейских праздников.

Активно дискредитировался авторитет Павла, как апостола. Лжеучителя обвиняли его в том, что он не был избран самим Господом Иисусом Христом и никогда не видел его. Все лучшее, что есть в его учении — это от первых апостолов, призванных Христом, все остальное — только плод его собственной фантазии. Звучали убеждения в том, что Павел способен обмануть слушателей и просто ищет себе популярности.

Павлово евангелие было в крайне неприглядном положении. Галаты уже готовы были полностью принять иудейское вероучение и праздновать их праздники. Тогда апостол Павел и решает написать свое послание. Галатия превращается в арену, на которой решалась судьба молодой религии.

Важно! В этом послании Павел выступает борцом за свою идею, он доказывает галатам, что для обращенных в христианство нет необходимости блюсти положения Моисеева закона — они и так становятся наследниками Царства Обетованного.

Он также отстаивал свой апостольский авторитет, защищаясь от нападок и клеветы противников.

Время и место написания

Относительно времени написания послания галатам, можно заключить, что это было сделано на рубеже 54-55 годов. Его третье путешествие в эти края закончилось пребыванием в Эфесе с 54 года по 56.

В послании к Галатам изложены истинны, которые необходимо соблюдать не зависимо от века и происхождения

Как свидетельствуют евангельские тексты, его поразило, с какой скоростью галатийское население перешло на сторону противников Павла. Следовательно, он не мог обратиться к ним спустя многие годы. Требовалось действовать как можно скорее.

Разделение послания по содержанию

Послание апостола можно разделить на несколько структурных частей.

  1. Первая — это предисловие, в котором он приветствует и обозначает основные темы, на которые следует поговорить.
  2. Затем идет защитная часть, где Павел обличает лживые обвинения в свой адрес и отвечает на самые несправедливые выпады.
  3. В вероучительной части он приводит свои мысли и умозаключения по поводу Ветхого и Нового Завета, а также закона Моисея.
  4. Вопросов христианской морали и ее основ Павел касается в нравоучительной части.
  5. В заключение приводятся апостольские наставления и благословение.

Авторство послания к галатам

В среде ученых никогда не высказывалось сомнений относительно подлинности авторства самого апостола Павла. Но что касается времени написания послания к галатам, то тут споры идут до сих пор. Одна сторона считает, что написан текст в 48 году в Антиохии и является первым посланием Павла, другая придерживается мнения, что послание появилось около 56 года в Эфесе.

При разборе Послания к Галатам можно найти порицания и наставления последователям Христа

Как бы там ни было, главная цель, которую преследовал автор — донести новым христианским общинам принцип равенства перед Богом бывших язычников и верующих иудеев. Ведь главное — это вера.

Подлинность послания

Цитаты из евангельского текста к галатам часто использовались в последующие века другими последователями христианства.

С середины XIX века критики из школы Баруа стали опровергать подлинность этого послания. Профессор Штекк, выпустивший собственный трактат по этому поводу, высказывает мысль о том, что полемика данного послания очень сильно перекликается с посланием Коринфянам и Римлянам. По его утверждениям оно могло быть написано в то время, когда борьба христианства с иудаизмом особенно обострилась, то есть в начале II века.

Некоторые ученые приняли сторону профессора, но всё-таки большинство не согласилось с его взглядами и доводами. В первую очередь потому, что причины для противостояния между иудеями и Евангелием Павла могли возникнуть именно на этапе появления церквей из язычников. Во втором же веке это уже не имело бы смысла, поскольку обращение языческого населения в лоно церкви было завершено.

Литература

Многие авторы выпускали труды, посвященные толкованию послания к галатам апостола Павла. Наиболее интересными являются работы:

  • Ефрема Сирина;
  • Августина;
  • блаженного Иеронима;
  • Иоанна Златоуста;
  • архим. Агафангела;
  • архиеп. Филарета;
  • проф. Я.Я. Глубоковского и др.

Толкование и смысл послания

Хотя обращение Павла было направлено определенной общине и совершенно в другое время, если говорить относительно нынешней современности, оно применимо к жизни вне временных рамок. В нем освещены все истины, которые должен соблюдать верующий христианин, независимо от своего происхождения и эпохи, в которую он живет. В послании много говорится о процессе обрезания, о равности верующих и язычников перед Богом.

Важно! По словам апостола, спасение возможно только посредством сильной веры и благодати. Деяния законные успокаивают лишь совесть, но не душу.

Особое внимание уделено вопросу любви к ближнему. Также апостол разграничил понятия «плод духа» и «дело плоти».

Что касается смысла послания, то в этом отношении существует много точек зрения, которые основываются на личных нюансах мировоззрения. Для всей полноты понимания учения апостола Павла, следует ознакомиться и с другими евангельскими текстами.

Поскольку галаты не знали религиозных правил, то они легко подпали под влияние ревностных блюстителей этих самых правил — евреев.

Важно! В послании выражается сопротивление религиозному ханжеству и христианству, воспринимаемому, как что-то должное.

Павел выражает презрение к людям, которые создали видимость, но не поняли сути веры. Он всеми силами старается укрепить веру галатских христиан.

Послание к Галатам апостола Павла
Обсудить статью и задать вопросы о православной вере можно в комментариях: