Православный информационный портал
Православный
информационный
портал

Православная церковь о НЛО: отношение, мнение и ответы на частые вопросы

В XX веке появилось некое движение — уфология, которое его последователи называют «научным». Оно «изучает» историю контактов с пришельцами, разновидности летающих тарелок, физиологию инопланетян, их поведение и мотивацию и т.п.

И христианские богословы, и светские религиоведы понимают, что уфология имеет четкие признаки оккультизма.

Православный и научный взгляд на «историю внеземных контактов»

Отношение православия к НЛО хорошо изложено в известной книге иерея Серафима Роуза «Православие и религия будущего».

Он исследует различные свидетельства людей, вступавших в контакт с пришельцами и проводит параллели с историями общения со злыми духами, изложенными в Древнем Патерике и других житиях христианских святых. Первое, на что обращает внимание Серафим Роуз, действия инопланетян нелепы и бессмысленны.

НЛО с точки зрения церкви

Незадолго до появления его книги, ученые провели 22-летнее исследование истории «контактов», как социально-психологического феномена, с целью найти объяснение появившейся в газетах массе публикаций о «видевших НЛО» (Проект «Синяя книга»). Отец Серафим внимательно ознакомился с их работой.

Из этого исследования, вырисовывалась такая картина:

  • начиная именно с того времени, как люди стали увлекаться космосом и мечтать о знакомстве с внеземными цивилизациями (первое свидетельство о встрече с НЛО — июнь 1947 года), на землю хлынул мощный поток пришельцев;
  • за 22 года они совершили не меньше 12 тысяч полетов на нашу планету. Столько «свидетельств очевидцев» было собрано учеными проекта. Если распределить эти цифры поровну, на три дня приходится по два контакта с пришельцами;
  • рациональные мотивы для такого активного внимания у инопланетян вряд ли имеются, поскольку поведение их совершенно абсурдно.

Во всех 12 тысячах историй о контактах можно выделить несколько сюжетов.

  1. Первый, самый распространенный, — на небе появляется одна или несколько тарелок и, покрутившись перед глазами очевидца, исчезают.
  2. Второй — инопланетяне высаживаются из корабля, чтобы взять на исследование образец земной почвы. Вероятно, булыжник с нашей планеты имеет на космическом рынке стоимость изумруда, ведь пришельцы уже не одну тысячу раз сюда прилетали, чтобы поднять с земли камень.
  3. Третий вариант — космический корабль ломается и приземляется на время починки. Поскольку, это происходило регулярно, можно сделать вывод, что техника у внеземных цивилизаций весьма хрупкая. Удивительно, как они ухитряются с ее помощью преодолевать космические пространства.
  4. Четвертый — пришельцы вступают с людьми в непосредственный контакт. Тут есть истории о дружелюбном общении и о похищениях с целью опытов.

Во всех случаях поведение инопланетян лишено всякой логики и смысла. В первых случаях, пришельцы совершают какое-нибудь абсурдное действие, вроде как в рассказе одного фермера, о том, что к нему пришел космический гуманоид и протянул четыре лепешки.

Второй вид историй вызывает вопрос, зачем инопланетянам без конца изучать одинаковые биологические образцы? Ведь и с нескольких экземпляров можно получить о нашем виде исчерпывающую информацию. Историй же о «жертвах инопланетного тестирования» великое множество.

Важно! Но один факт не подлежит сомнению: пообщавшись с пришельцами, люди часто отправляются лечиться у психиатра или кончают жизнь самоубийством.

Сходство «инопланетных контактов» с другими формами явлений злых духов

Ученые Проекта «Синяя книга» сделали следующий вывод из своих исследований: все увиденные на небе НЛО — оптические эффекты или объекты земной авиации. Истории об общении с пришельцами — мистификация или бред.

Православная церковь о НЛО

Но иеромонах Серафим Роуз отнесся к этим историям значительно серьезней. Большинство из них он тоже счел «фальшивкой» или галлюцинациями, но отметил, что их слишком много, чтобы полностью снимать со счета. И временами в них ясно видны признаки бесовских видений.

Серафим Роуз сравнивал феномен НЛО со спиритизмом, в котором помимо мошенничества и психических расстройств, есть реальное явление злой силы. По его словам, «истории людей, вовлеченных в контакты с НЛО, обнаруживают стандартные характеристики, которые отличают общение с демонами в области оккультного».

Сравнивает он эти явления и с историями демонских искушений из жизни монахов. Главные признаки:

  • человек полностью захвачен увиденным;
  • начинает ждать от инопланетян чего-то великого;
  • не может думать ни о чем, кроме них и почти им молится;
  • какое-то время он пребывает в состоянии эйфории.

Показательно, что уже на этом этапе восторги могут прерываться минутами отчаяния, душевной опустошенности, суицидальным настроением. Это полностью совпадает с описанием состояний духовной прелести в христианской аскетике.

У таких историй плохой конец. В лучшем случае, за первым контактом ничего не следует, и человек, разочаровавшись, впадает в тяжелую депрессию, которая часто сопровождается нравственной деградацией, вроде пьянства, или разврата, а заканчивается самоубийством.

В худшем случае, «инопланетяне» приходят не один раз. Какое-то время они будут морочить человеку голову, но наступит момент, когда их настоящие намерения откроются вполне. Как сказано в евангелии, «диавол есть человекоубийца от начала» (от Иоанна,8-44).

Такая же логика развития у всех «контактов» со злыми силами, под каким бы видом они ни приходили: как святые к впавшим в искушение монахам, как духи великих писателей к спиритуалистам или в качестве посланников созвездия Орион к уфологам.

Совет! Пострадавший от подобных видений человек, найдет защиту, если обратится за помощью к Богу. Серафим Роуз приводит в пример и подобные случаи.

Уфология как оккультная религия

Это движение нельзя назвать невинным. Это не объединение любителей научной фантастики. В нем явно присутствуют религиозные черты. Инопланетянам отдается роль Бога (идеи о зарождении земной жизни, благодаря сверхразумным космическим цивилизациям).

Свое бредовое учение уфологи пытаются перемешать с христианством и другими авторитетными религиями (идеи о том, что Будда, Христос, Платон и все «великие учителя» были пришельцами из космоса, что в египетских пирамидах и на православных иконах есть скрытое изображение летающих тарелок и т.п.). Наконец, есть у них и практики медитаций для телепатической связи с жителями звезд.

Важно! Уфология — один из современных вариантов оккультизма.
Митрополит Кирилл (Гундяев) об НЛО