Православный информационный портал
Православный
информационный
портал

Православие и интимные отношения — о половой жизни в православной семье

Половая связь мужчины и женщины первоначально предназначалась для наполнения людьми земли. Это было и есть наказом Бога. Интимные отношения между мужем и женой — любовь, которую благословил Господь. Тайна соития происходит только между двумя партнерами в уединении. Это сокровенное действие, которое не требует посторонних глаз.

Богословие интимных отношений

Православие приветствует половую жизнь между венчанной парой, как акт Божьего благословения. Интимные отношения в православной семье — Богом благословенное действие, которое предусматривает не только рождение детей, но и укрепление любви, близости и доверия между супругами.

Бог создал мужчину и женщину по образу Своему, Он сотворил прекрасное творение — человека. Сам Всевышний Творец предусмотрел интимные отношения между мужчиной и женщиной. В Божьем создании все было совершенно, Бог создал человека голого, прекрасного. Так почему в настоящее время человечество так лицемерно относится к обнаженной натуре?

Адам и Ева

В Эрмитаже выставлены великолепные скульптуры, демонстрирующие красоту человеческого тела.

Творец оставил людям (Быт. 1:28) Свое наставление:

  • плодиться;
  • размножаться;
  • наполнять землю.
Для справки! Стыда в раю не было, это чувство появилось у первых людей после совершения греха.

Православие и интимные отношения

Углубляясь в Новый Завет, можно проследить с каким негодованием и презрением Иисус относился к лицемерам. Почему половая жизнь в православии отодвигается на второй и третий план?

Во время поста основное внимание уделяется даже не молитве, а говенью, ограничению в еде, а как же быть с желаниями плоти?

Бог, создавая мужчину и женщину, предусмотрел, что они станут одной плотью и это произойдет во время интимных отношений. Две половинки станут одним целым, взаимно наполняясь духом друг друга. После половой жизни в муже живет часть жены и наоборот, а жена обладает частью мужа. Это духовные составляющие интимной жизни, которые созданы Богом.

Супружеская пара

Трудно представить, как живется в духовном мире тем, кто «разбросал» свою душу по множеству партнеров, имеет проблемы, даже не догадываясь, что причиной всему является беспорядочный секс.

До прихода Иисуса Христа на земле существовало многоженство, но это не были случайные связи. Царь Давид, муж по сердцу Бога (1Цар. 13:14), согрешил с чужой женой, потом женился на ней после смерти мужа, но и избраннику Божьему пришлось понести наказание. Ребенок, рожденный прекрасной Вирсавией, умер.

Имея много жен, наложниц, цари и обычные люди и думать не могли, что к их женщине может прикоснуться другой мужчина. Вступая в любовную связь с женщиной, мужчина обязан был связать себя семейными узами по законам церкви. Брак и тогда благословлялся священниками, освящался Богом. Дети, рожденные от законного брака, становились наследниками.

Важно! Православная церковь выступает за красоту настоящих близких семейных связей.

Интимные отношения или секс

В Библии нет понятия секс, но Святое Писание уделяет много внимания интимной жизни верующих. Связь между мужчиной и женщиной испокон веков является предметом вожделений и открытой дверью для искушения.

Секс во все времена ассоциируется с развращенностью, которая была известна от начала веков. За развратные действия, гомосексуализм и извращения Бог сжег огнем города Содом и Гоморру, не найдя в них праведников. С понятием секса связано оральное и анальное совокупление, которое православие относит к извращениям согласно Библии.

Чтобы уберечь верующих от греха блуда, Бог в 18 главе книги Левит из Ветхого Завета по пунктам расписал, с кем можно вступать в половую связь.

Представьте себе, Сам Великий Творец уделяет большое внимание близким, половым связям, благословляя интимную жизнь в браке.

Венчание супругов

Секс до брака

Почему православная церковь предостерегает молодых людей воздерживаться от интимных отношений до брака и сохранять целомудрие?

В Старом Завете описывается несколько случаев, когда блудники побивались камнями за прелюбодеяния. В чем причина такой жестокости?

В фильме «Десять заповедей» показана ужасная сцена убиения грешников камнями. Прелюбодеев привязывали за руки и ноги к кольям, чтобы они не могли укрыться, защититься, и весь народ бросал в них острые, огромные камни.

Это действие имело два смысла:

  • первое — для устрашения и назидания;
  • второе — дети, рожденные от такой связи, несли проклятие в род, лишали его Божьей защиты.

Семья, не венчанная Богом, не может находиться под Его защитой.

Нераскаянные грешники сами себя отлучают от Таинства Исповеди и Причастия, живя по собственной воле под атаками дьявола.

Как соединить целомудрие и секс

Христианская семья является маленькой церковью, основанной на любви. Чистота и целомудрие — основные каноны православных отношений, более всего раскрываются в половой связи венчанных супругов.

Церковь никоим образом не исключает половых отношений между партнерами, ибо это акт, сотворенный Самим Творцом для наполнения земли Своими детьми. Церковные законы четко регулируют жизнь православных верующих, включая духовную, душевную и физическую жизнь.

Для окунания в Божью благодать все православные должны возрастать духовно:

  • читать Слово Божье;
  • молиться;
  • пребывать в постах;
  • посещать храмовые служения;
  • участвовать в Таинствах церкви.

Даже монахи, живущие в скитах, не лишены душевных переживаний, а что говорить о простых христианах, находящихся в грешном мире?

Ежедневно каждый человек нуждается в пище, общении, любви, принятии и половой жизни, как естественной составляющей человеческого существования. Православная Церковь по Слову Божьему благословляет половую жизнь семейной пары, ограничивая ее на определенное время, это относится и к еде, посту, увеселениям и разным видам работ.

Отношения между мужем и женой

В Первом послании Коринфянам, в 7 главе апостол Павел буквально, по словам расписал поведение брачных партнеров во время уединения: «Интимные взаимоотношения — закон, и отказываться от них здоровым людям не позволительно, ибо в этом случае виновниками прелюбодеяния будут оба партнера: тот, кто отказал и направил на грех, и тот, кто не удержался и впал в блуд».

Внимание! Нигде в Библии не сказано, что единственной причиной для супружеских близких связей может быть только рождение ребенка. При касании интимного вопроса вообще не говорится о детях, а только о любви, наслаждении и близких взаимоотношениях, укрепляющих семью.

Мнение церкви

Не все семьи благословлены рождением ребенка, так что, им уже не заниматься любовью? Бог отнес обжорство к греху, так и беспорядочный секс, чрезмерное увлечение половой жизнью не одобряется церковью.

  1. Все должно происходить в любви, по обоюдному согласию, в чистоте и уважении.
  2. Жена не может манипулировать мужем, отказывая в интимных ласках, ибо ее тело принадлежит ему.
  3. Муж обязан расположить к себе жену, как Иисус Церковь, заботится о ней, уважать и любить.
  4. Заниматься любовью не позволительно во время молитвы и поста, недаром говорят, что во время поста и кровать пуста. Если христиане находят в себе силы совершать подвиг говенья, то Бог укрепляет и в ограничении времени близких супружеских взаимоотношений.
  5. Библия неоднократно подчеркивает, что касаться, а значит, и заниматься сексом с женщиной в менструальный период — грех.

Дети, рожденные от чистой, целомудренной любви двух венчанных партнеров, изначально получают покрытие Божьей милостью и любовью.

Православная церковь рассматривает интимные отношения христианской семьи, как венец любви, которая многогранна в Божьем преподнесении.

Протоиерей Владимир Головин: об интимных отношениях мужа и жены
Обсудить статью и задать вопросы о православной вере можно в комментариях:
Комментарии
  • Анна, 16 мая 2019 в 21:50

    Здравствуйте. Спасибо за статью. Всё доходчиво объяснили. Но у меня не стандартная ситуация. Муж невоцерковлен, до брака имел много женщин. Т е очень распущен в этом плане. Сейчас в браке со мной конечно изменился но требует от меня то что противоестественно. Я держусь. НО!!!!! Я БЕРЕМЕННА, И МНЕ НЕЛЬЗЯ СПАТЬ С МУЖЕМ, а он не может терпеть… Просит орально хотя бы… Если не уступлю, толку его на более тяжкий грех. Как быть то? Противно мне это все

    • Администратор Екатерина, 16 мая 2019 в 22:42

      Добрый день. Этот вопрос можете и должны решать только вы с мужем. Супружеские отношения регламентируются только мужем и женой, по мере вашего духовного состояния. Позиция Церкви, которую много раз озвучивал патриарх — невмешательство в супружескую постель. Недопустим и излишне детальный разбор интимных вопросов со священником. Конечно, если муж толкает вас на что-то совершенно для вас неприемлемое — соглашаться на такое не нужно. Но при этом нужно не просто отказать мужу, но поговорить с ним, объяснить ваше мнение. Вы должны каким-то образом найти компромисс между желаниями мужа и вашими убеждениями.

      Вы пишите «противно мне это все». Почему для вас телесные отношения с родным супругом противны? Так быть не должно. К сожалению, в православной среде часто можно встретить мнения и взгляды о том, что интимная жизнь даже с законным супругом — это нечто постыдное, плохое, грязное. Большое заблуждение так считать! Вы даны друг другу и духовно, и телесно, и нет никакого греха или грязи в телесных отношениях в браке. Но кроме вашей пары никто не может и не должен решать, что есть допустимо в вашей спальне.
      Позволю себе добавить немного не от лица администратора, а от лица женщины и жены. Когда я с подобным вопросом обратилась к нашему батюшке, он мне сказал так: «Смотри на мужа как на самого родного, близкого и любимого человека. Относись к близости не как к физическому акту, а как к высшей мере единства с супругом, как к огромной радости и подарку. Используй благословенное Богом супружество для укрепления ваших отношений, в том числе и телесных. Если будешь именно так, целостно, подходить к телесной стороне брака — сама поймешь, что допустимо для вас в паре, а что нет.» Мне эти слова помогли.

      Не отвергайте физическую сторону супружества, она не менее важна, чем духовная! Ищите ту меру, в которой будет комфортно вам обоим, чтобы близость приносила радость и наполняла. В этом нет ничего постыдного. Тем более важно не отталкивать мужа, дабы он не впал в грех измены. Если хотите, то ваша задача, как жены — сделать мужа счастливым, в том числе и в интимном плане.
      Умудри вас, Господь!

      • Натальч, 3 июля 2019 в 13:03

        Спасибо! Меня мучал вопрос о допустимости в браке, мне нравится приносить мужу радость близости но я переживала за рамки, ваш комментарий мне помог!

        • Администратор Екатерина, 3 июля 2019 в 13:09

          Во Славу Божию! Мы рады, что наша работа приносит пользу.

    • Ханна, 1 ноября 2019 в 22:22

      Святые, в том числе апостол Петр, не рекомендуют воздерживаться, если это может привести к изменам.

      • Администратор Екатерина, 1 ноября 2019 в 23:36

        Да, совершенно верно, воздержание в супружеской паре может быть только по обоюдному согласию, на время, для духовного делания. Совершенно неприемлемо, когда один из супругов проявляет излишнее аскетическое рвение, в то время как другой супруг не разделяет такого стремления к духовности и терпит вынужденное воздержание.

  • Никита, 14 июня 2019 в 21:30

    Здравствуйте. Не согласен с тем, что нигде не написано о том, что секс необязательно для рождения детей.
    Во-первых, это не логично: поскольку Бог создал это для соединения в одну плоть. Не только как сближение, но и как соединение себя и супруги(га) в ребёнка.
    Во-вторых, Бог сказал: плодитесь и размножайтесь. До этого Адам и Ева ничего такого не делали.
    В-третьих, это прямым текстом написано о Содоме и Гоморе. Да, они занимались противоестественно. Но при этом настолько, что никакое деторождение произойти не может. Отсюда вывод — детей они не хотели.

    • Администратор Екатерина, 15 июня 2019 в 10:40

      Добрый день. О том, что интимная жизнь дана человеку не толтко лишь для деторождения, говорит апостол Павел. Именно он говорит, что супругам нельзя уклоняться друг от друга, только лишь на время, для молитвы и поста. А в другое время им следует быть вместе. Социальна концепция РПЦ также не рассматривает супружескую жизнь ичключительно как способ деторождения. Содом и Гоморра был осужден не за сам факт интимных отношений, а за их извращенную форму. В браке интим не является чем-то постыдным и грязным, поскольку супружество благословляется в Таинстве Венчания. И даже если у супругов нет детей, их интимная связь не является греховной. Конечно, при этом необходимо учитывать причину отсутствия детей — существуют порицаемые Церковью методы контрацепции, аборты. Но если супруги не прибегают к таким мерам, они могут жить интимной жизнью в радость обоим.

      Конечно, наша Церковь всегда поощряла деторождение. И хорошо, и замечательно, если семейная пара может вместить любое количество детей. Но и в таком случае муж и жена могут вступать в близость не только в дни, благоприятные для зачатия. Но что делать семьям, которые, по каким-либо причинам не могут иметь детей, либо уже родили несколько и не могут родить еще? Неужели им нужно отказываться от радости и единства, которые дарит интимная жизнь, только из-за невозможности забеременеть? Очевидно, что нет. Они могут совершенно спокойно быть вместе, но в случае, если беременность все же наступила — никаких размышлений о ее целесообразности или своевременности быть не дрлжно. Ребенок уже существует, и его надо принять, как дар Божий, даже если это кажется неуместным в данный период жизни.

  • Дмитрий, 9 сентября 2019 в 19:36

    Здравствуйте. Как быть с тем что написано в ветховом завете( про Оннана , когда входил к своей жене , то изливал семя своё на землю , погублял семя свое). У нас и так трое ,спасибо Богу за детей. Но больше мы не думаем рожать . Да и со здоровьем у жены после трех не желательно. И как теперь незаниматься этим вообще или на деятся что не забеременеет жена . Спасибо за ранее.

    • Администратор Екатерина, 10 сентября 2019 в 18:17

      Добрый день. На этот вопрос прямо и точно отвечает документ Основы социальной концепции Русской православной этики. Раздел XII.3, который весь посвящен вопросам биоэтики, говорит о том, что деторождение является важной составляющей христианского брака, а отказ от деторождения из эгоистических побуждений является грехом. К примеру, если молодая пара решает не рожать, чтобы «пожить для себя» — такая позиция осуждается Православной Церковью.

      Далее говорится о том, что родители должны ответственно подходит к вопросу рождения и воспитания детей. И если семья уже имеет несколько детей (как в вашем случае) и по каким-то причинам понимает, что большее их количество осилить будет крайне затруднительно — допускается использование неабортивных методов контрацепции. Одним из них, который является приоритетным, считается календарный метод — пара просто избегает интимных отношений в период тогда, когда женщина наиболее способна к зачатию. Такой метод требует внимательного отношения к себе и отслеживания физиологических процессов в теле женщины, иначе его эффективность крайне мала.

      Но этот метод назван только как «один из…», т.е. предполагается использование и других неабортивных методов контрацепции. Их перечня в документе нет, этот вопрос остается на рассуждение пары. Однозначным и очень серьезным грехом является аборт, к которому относят и использование некоторых видов контрацепции, которые препятствуют не оплодотворению яйцеклетки, а ее жизнеспособности уже после того, как зачатие произошло. Их также использовать нельзя.

      Все остальные вопросы, касающиеся супружеских отношений, остаются на усмотрение мужа и жены. Никто не вправе излишне строго регламентировать супружескую жизнь в браке, если речь не идет о грехе. Если ваша семья, имеющая уже троих детей, принимает решение далее избегать новой беременности — вы можете использовать неабортивную контрацепцию и это не будет грехом. Но всегда есть вероятность того, что беременность может наступить. В таком случае, даже тени сомнения возникать не должно — ребенок уже есть и его нужно любить и рожать.

      • Екатерина, 4 октября 2019 в 00:53

        Скажите пожалуйста а прерваный половой акт между венчаным мужем и женой считается грехом?Если мы таким образом предохранялись не с эгоистических побуждений, но детей еще не было.Просто были студентами и возможности рожать ребенка не было, такая контрацепция грешна?

        • Администратор Екатерина, 5 октября 2019 в 15:06

          Добрый день. В отношении предохранения от беременности все вопросы регулируются документом Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. Если вы интересуетесь данным вопросом, то наверняка видели этот документ. Однозначным грехом признается аборт и все способы контрацепции, обладающие абортивным действием — таблетки, гормоны и т.д. Неабортивные методы предохранения допустимы для использования в православной семье, если деторождение по каким-то причинам откладывается. Причины, безусловно, также важны, документ обращает наше внимание на эгоистические мотивы. Если у вас были объективные обстоятельства, по которым вы в то время не могли рожать, будучи в браке — да, вы могли пользоваться неабортивной контрацепцией, поскольку являлись законными супругами, а телесная близость в браке не имеет единственной целью деторождение.

          Тем не менее, Православная Церковь всегда поощряла и благословляла рождение детей в браке. Замечательно, если после периода предохранения супруги находили способы так организовать свою жизнь, чтобы родить и воспитывать детей. Искать детального руководства в интимной жизни не стоит — это очень интимный вопрос, который остается на усмотрение супругов. Важно не делать того, что названо грехом, а в остальном вы должны полагаться на собственную совесть и решать все по любви вместе с супругом. Не приветствуется также излишнее попечительство духовников интимными вопросами в семье, о чем неоднократно говорил патриарх Кирилл. Деторождение в православной семье приветствуется, но нельзя говорить, что бездетные или малодетные пары живут в грехе, если не совершают абортов и не используют приравненных к абортам методов контрацепции. Все же остальное должно оставаться между вами с супругом и решать на семейном совете.

  • Ханна, 1 ноября 2019 в 22:19

    >Жена не может манипулировать мужем, отказывая в интимных ласках, ибо ее тело принадлежит ему.
    Чего ж не договорили? Муж тогда тоже не может манипулировать, ибо ЕГО тело принадлежит ЖЕНЕ: «Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена». Специально вводите народ в заблуждение, чтобы убедить всех в бесправности женщины?? Итак стереотипно мнение, что в религии женщина бесправна и принадлежит всем, кроме себя.

    • Администратор Екатерина, 1 ноября 2019 в 23:46

      Да, конечно, супруги в браке есть одним целым, их тела принадлежат друг другу. Только тут нет никакого бесправия, поскольку супружество строится на взаимной любви. И главенство мужа в семье нельзя рассматривать как агрессивное доминирование, когда жена себе вовсе не принадлежит и только и должна делать, что потакать любым мужниным желаниям. Такой подход распространился из-за греховного повреждения. Люди не могут дотянутся до высоких идеалов христианского супружества, и коверкают христианские истины. Почему-то главенство мужа превращается в тиранию, а подчинение жены — в бесправие и унижение. Но разве таким может быть христианский брак? Очевидно, что нет.