Церковь называют врачевательницей души, а медицина — врачует тело. Современный человек сталкивается с большим количеством медицинских практик, многие из которых пришли к нам с востока. В частности, популярна тибетская медицина. Как к ней относится православная церковь — об этом пойдёт речь дальше.
Отношение к тибетской медицине
Вопрос об отношении Православной церкви к нетрадиционной медицине, и к тибетской в том числе, довольно сложный. С одной стороны официальных суждений по этому поводу в Русском Православии нет. Но, с другой — если говорить о таких практиках, как экстрасенсорика, гипноз, — это, конечно же, церковью отвергается.
Если православному человеку предложить помощь тибетской медицины, то в 90% случаях он откажется от неё. Христиане связывают эту практику с буддизмом. Поэтому немалое значение имеет тот факт, кто является носителем знания.
Читайте о других вероисповеданиях:
Можно ли заниматься
Известна история одного православного врача, который плотно занимался вопросами китайской медицины. Поскольку отношение к ней неоднозначное, он обратился за помощью к старцу, чтобы выяснить — можно ли заниматься этим дальше. Старец ответил, что если китайцы хорошо освоили умение лечиться травками, то, что в этом плохого. Травки ведь Божии. Из этого следует, что Православие не выступает против медицины, которая лечит тело без использования оккультных методик.
Выбирать — чем лечиться, человек должен сам.
Иеромонах Роман (Кропотов), отвечая на вопрос православной женщины о допустимости лечения методами тибетской традиционной медицины, сказал, что акупунктура и фитотерапия разрешены.
Но они не должны сопровождаться чтением заклинаний, мантр, воздействием на биоэнергетику или гипнозом.
Грех или нет
Отказываться от помощи врачей Православная церковь никогда не призывала. Святые отцы говорят, что врачей послал Бог. И если медицинская помощь оказывается эффективной, то человек должен благодарить за это Бога. Значит, по его воле лечение дало результаты.
Обратная ситуация, когда выздоровление не наступает, должна навести больного на мысль о молитве и обращении к самому Господу. Никакого греха в медицинском вмешательстве, как таковом, нет.
Многие канонизированные святые при земной жизни были известными врачами. Православная Церковь подчёркивает свою благосклонность к врачебной деятельности. Но призывает также отличать благодать свыше, подаваемую через медицинские средства, от заклинаний, заговоров и разного рода обращений к демоническим силам.
Как гласит христианское учение, демоны умеют исцелять, поскольку природа их ангельская, хоть и падшая. Этим объясняется видимость выздоровления после обращения к знахарям и целителям. Но это не что иное, как договорённость с бесами, в которую вступает человек сам того не ведая.