Православный информационный портал
Православный
информационный
портал

Молитвенное правило схимонахини Антонии об убиенных младенцах

Одним из страшнейших грехов, который совершенно легально до сих пор совершается в православной России, является аборт. К счастью, последнее время поднимается большая волна протестов против убийства детей в утробе, но многие женщины продолжают делать аборты. Многие, кто делал их раньше, все же пришли к осознанию всего ужаса содеянного, и покаялись. Православная церковь дарует таким женщинам надежду на прощение, если они искренне принесут покаяние и будут вести христианскую жизнь.

Однако в околоцерковной среде популярными становятся некие практики, которые далеки от православного вероучения. Одной из таких очень известных ересей, которая распространяется даже через некоторые храмы, является так называемое «правило схимонахини Антонии об убиенных во чреве младенцах». Мнение об этом правиле расходится у многих священников, а тексты для чтения распространяют даже в некоторых монастырях. Так в чем же подвох этих молитв?

Искреннее покаяние предполагает всецелое изменение жизни

В чем подвох

Большинство пастырей РПЦ все же сходятся во мнении, что данное «правило» содержит в себе отступления от канонов православной Церкви, поэтому не стоит его использовать для отмаливания греха.

Интересно! Брошюры с текстом данного правила издаются самиздатом, без благословения правящего иерея какой-либо епархии.

Текст составлен схимонахиней Антонией, в миру Анастасией. Эта женщина жила и исповедовала веру Христову в тяжелейшие годы гонений на христианство — в середине ХХ века. Прошла она и ГУЛАГ, и принудительное лечение «от веры», чем пытались ее сломить. Но она стойко исповедовала Господа нашего Иисуса Христа до конца своих дней.

В своей молодости, еще до пострига в монашество, она потеряла беременность. Очень скорбя о своем погибшем ребеночке, будущая схимонахиня слезно молилась Богородице о душе нерожденного. И во время такой молитвы ей привиделась сама Царица Небесная, которая и рассказала, как именно нужно вымаливать погибших во чреве деток.

Православная церковь никогда не отвергала чудес, знамений и явлений. Многие святые сподобились видеть Пресвятую Деву и слышать откровения от нее. Но, с другой стороны, немало бывает и искушений от врага рода человеческого.

Мы не можем утверждать, истинно ли было видение схимонахини. Это касается только ее духовной жизни. Но правило, оставленное ею, имеет явные расхождения с каноническим православием.

Старица схимонахиня Антония

Так, в частности, в данных молитвах возносятся прошения ко Господу и Иоанну Крестителю окрестить неродившееся чадо. Умершему до родов ребенку необходимо дать имя, обязательно из числа православных святых. Абсурдность этого действия уже в том, что пол абортированых детей в большинстве случаев неизвестен, и мужским именем нарекают как не родившихся мальчиков, так и девочек.

Чин Крещения в православии может совершаться исключительно над живыми людьми, сознательно принявших христианство. В случае когда крещаются младенцы, чин проводится по вере родителей и восприемников.

Важно! Любые призывы о совершении Таинства над уже почившими (в том числе и нерожденными) людьми являются прямым нарушением канонов.

Многие православные священники просьбы о крещении убиенных во чреве младенцах называют откровенным кощунством.

Сама форма вымаливания также далека от обычной православной молитвы и больше походит на некое магическое действие. Кроме вычитки текстов, необходимо совершить перечень действий. Так, нужно либо оплатить в храме крещение какого-то младенца, либо купить крещальный набор и отдать его в храм для бедных людей, пришедших на крестины.

Конечно, родители, которые приносят своих младенцев для крещения в храм, также покупают всю атрибутику необходимую для Таинства. Но при этом она не несет никакого мистического смысла. По большому счету, крестить человека можно и без этих предметов, и Таинство будет действительным.

Настораживает и схема прочтения молитв. В правиле указано, что количество всех молитвословий должно быть строго определенное — не больше и не меньше. Кроме того, если за одного убитого во чреве младенца молится несколько человек, то количество молитв делится между всеми и каждый читает меньше. Такая арифметика в православной молитве недопустима — главный смысл лежит не в количестве прочитанных строк, а в смысле и вере, с которыми они читаются.

Где пребывают души убитых во чреве младенцев

Еще одним спорным моментом является сам факт необходимости вымаливания невинных детских душ, которые были убиты собственными матерями еще до их рождения. Из Священного Писания мы не можем досконально знать, что происходит с душами этих невинных детей. Но нет и никаких догматов, утверждающих, что такие души попадают в ад. Кроме того, ни одно молитвенное правило или церковный обряд не может дать точных гарантий на спасение.

Важно! Спасение души человека зависит не от того, сколько и каких внешних действий совершил человек, а с какой верой он это делал и с каким покаянием.

Но даже если предположить, что невинные души и нуждаются в спасении, то получается, что самый лучший способ соединить бессмертную душу с Господом — вовсе не рожать ребенка, а всего лишь вычитать необходимое правило над ним посмертно.

Библия не дает точный ответ, что происходит с душами убиенных во чреве младенцев

Христианство учит, что участь бессмертной человеческой души зависит от того, какую жизнь вел человек. Конечно же, маленькие дети не имеют тех грехов, какие имеют взрослые, их души намного чище. Сложно себе представить христианского Бога, Который Есть Любовь, злым карателем, низвергающим невинные детские души в ад. И хотя мы не можем достоверно знать посмертной участи абортированных детей, весь опыт христианства свидетельствует о том, что Господь и о них имеет Свой Промысел.

Если уже и говорить о том, что кто-то нуждается в усиленном вымаливании, то оно совершенно необходимо родителям, которые решились совершить тягчайший грех. Правило схимонахини Антонии начинается со слов «Господи, помилуй чад моих, умерших во утробе моей». Помиловать просят не убийц, а ни в чем неповинных нерожденных младенцев. Православная церковь всегда делает упор на искреннее и глубокое личное покаяние.

Что делать, если случился аборт

К сожалению, многие люди приходят к вере и воцерковлению уже в зрелом возрасте, неся за плечами серьезный груз из прошлых грехов. Очень часто среди них встречается и грех аборта. Многие десятилетия ранее, во времена антицерковной пропаганды, аборт вообще не рассматривался как что-то плохое или постыдное. Эмбрион считался «частью тела женщины», и она была вольна делать с ним, что захочет. Такая общественная позиция привела к тому, что тысячи женщин делали аборты, даже не задумываясь о том, что на самом деле они по-настоящему убивают собственных детей.

Когда такие женщины и их мужья становятся на путь христианства, для многих становится настоящим шоком правда о том, что они совершили. Осознание всего ужаса иногда настолько сильно, что человек может впасть в уныние, в депрессию и решить, что Бог его не простит. Никогда не стоит так думать. По словам многих святых отцов, для Бога нет греха непрощенного, но есть грех нераскаянный.

Совет! Самое первое, что должны сделать родители, повинные в убийстве своих детей в утробе, это принести искреннее и полное покаяние о совершенном.

Очень важно, чтобы раскаялись и муж, и жена. Часто грех аборта приписывают одной лишь женщине, но этот грех всегда лежит на обоих. Мужчины часто либо заставляют идти жен на этот грех, либо же отстраняются, не поддерживают супругу в тяжелый период, перекладывают на нее ответственность за решение. Но не надо забывать, что в православной семье глава — это муж, и вся ответственность за семью лежит на нем. Даже если он не заставлял жену идти на преступление перед Богом, но просто не удержал от страшного шага — он повинен не менее нее, и также должен раскаяться.

Молитвы об убиенных младенцах можно читать как дома, так и в храме

Придя на исповедь впервые, духовник или священник может не допустить до Причастия, наложить епитимью (специальное молитвенное правило). Не стоит обижаться или думать, что священник сильно строг — грех аборта велик, и будет большим благом понести посильные труды для его искупления.

Интересно! По свидетельствам многих христиан, смиренное несение епитимьи с искренним раскаянием давало большое утешение душе согрешившего человека.

Помимо правила, наложенного священником, родители умерщвленного ребенка могут и сами для себя определить посильный труд, добровольно возлагаемый в искупление греха. Это может быть волонтерская работа в детских домах, общественная деятельность против абортов, помощь женщинам и молодым матерям, оказавшимся в трудных жизненных обстоятельствах.

Каждый из нас может помочь ближнему, который попал в непростые условия. Абортов было бы намного меньше, если бы женщины были больше уверены в завтрашнем дне. Понести труды, направленные на спасение детских жизней, на улучшение условий детей-сирот — прекрасное дополнение к покаянию за грех аборта.

Конечно же, придя к пониманию серьезности совершенного греха, в будущем не должно возникнуть и тени сомнения, сохранять ли наступившую беременность. Очень часто женщины, сделавшие аборты (особенно ранние), позже не способны забеременеть и выносить свое чадо. Это своего рода расплата за тяжкий грех. Таким женщинам не стоит отчаиваться — нужно молиться Господу о прощении и даровании детей. Множество чудес происходит по таким молитвам.

Кроме того, многие воцерковленные пары, ранее совершившие аборты, решаются на усыновление детей-сирот. Безусловно, такой серьезный шаг нужно очень ответственно обдумать, и мотивация не должна заключаться только лишь в желании искупить грех аборта. Но если супруги способны понести такой богоугодный крест, как приемное родительство — Господь никогда не оставит такую семью.

Икона «Плач Иисуса Христа об убиенных младенцах»

Как молиться тем, кто совершил аборт

Что же касается молитвенного правила для тех, кто совершил детоубийство — его лучше обсудить с духовником или приходским священником. Опытный батюшка сможет оценить духовные силы кающегося человека и подскажет, как лучше молиться.

Важно! Для того чтобы не столкнуться с сомнительными правилами для вычитки греха аборта, нужно заниматься своим духовным образованием, воцерковляться, участвовать в богослужениях и приступать к Таинствам.

Так, еще одним негативным последствием распространения так называемого правила совершивших аборт является тот факт, что многие женщины считают его вычитку достаточной для искупления греха. Так, один священник, отвечая на православном форуме на вопрос касательно этого правила, спросил женщину: «Ну вот вы правило вычитали, и что дальше? А в храме вы были? На исповеди, на причастии? Епитимью понесли?» «Нет… Я думала, вычитки правила будет достаточно».

Совершенно очевидно, что многие люди воспринимают это и похожие правила, как некий заговор, сила которого заключается в самом факте прочтения определенное количество раз. Такой подход совершенно противоречит всему учению православия о молитве.

Решив покаяться в грехе аборта, перед походом в храм для разговора со священником, можно взять православный молитвослов и найти в нем молитвы об убиенных во чреве младенцах. Эти молитвы можно читать дома, перед домашним иконостасом, а можно и в храме. Кроме того, нужно воспитывать в себе потребность и в других молитвах — утренних и вечерних, в течение всего дня.

Важно! Искреннее покаяние предполагает не только исповедь и чтение специальных молитв, но и всецелое изменение жизни и стремление выстроить ее по Заповедям Божиим.

Бессмысленно приходить в храм, каяться в одном грехе, потом выходить оттуда и идти совершать новые, возможно, еще более тяжкие. Такое покаяние не принесет человеку духовной пользы. Нужно стараться изменить свою жизнь в целом. Конечно, человек не может жить и не грешить, но должен стараться делать это как можно меньше, исправлять себя.

Священник о правиле схимонахини Антонии