Молитва на праздник Вознесения Господне — воззвание веры к Христу на основании Его обетований. Праздник Вознесения Господня призывает нас к нашему преображению, к собственному деятельному восхождению к Богу, вознесению ввысь. Это праздник благословенной Божественной любви. Господь призывает всех к возвышенному общению в «духе и истине».
Значение молитвы
Иисус Христос после воскресения еще 40 дней пребывал на земле, после чего вознесся на небо, оставив завет своим ученикам. Перед Вознесением Спаситель сказал, что верующие в Него спасутся (Марка 16:15-18), при этом будут иметь власть:
- бесов изгонять;
- больных исцелять;
- Евангелие проповедовать;
- змеями управлять.
Воскрешение и вознесение Господа нашего Иисуса Христа убедило апостолов и сомневающихся последователей в божественности Спасителя, Его силе прощать и защищать христиан, живущих на земле. В своем послании Римлянам Павел пишет о том, что нет такой силы в мире, которая могла бы отлучить праведников от любви Христа (Рим. 8:38).
Какую молитву читать на Вознесение Господне
В светлый праздник Вознесения Господнего в храмах поются тропари, кондаки, читаются молитвы, в них вначале описывается само божественное событие, а затем идет утверждение обетований Иисуса Христа, оставленного живущим на земле христианам.
«Господи Иисусе Христе, Боже наш, сошедший с Небесных высот спасения нашего ради и напитавый нас духовною радостию во святыя и пресветлыя дни Воскресения Твоего, и паки по совершении земнаго служения Твоего вознесыйся от нас на небо со славою и возседый одесную Бога и Отца!
В сей ясный и всесветлый день Божественнаго на небеса восхождения Твоего земля празднует и ликует, радуется и небо Вознесением днесь Творца твари, человецы славословят непрестанно, зряще заблуждшее и падшее естество свое на рамо Твое, Спасе, вземлемо и на небеса вознесенное, Ангели же веселятся, глаголюще: Кто Сей, пришедый во славе, силен во брани, Сей воистину Царь Славы?!
Сподоби и нам немощным, земная еще мудрствующим и плотоугодия творити непрестающим, восход Твой на небо страшный помышляюще и празднующе, плотская и житейская отложити попечения и со Апостолы Твоими на небо ныне взирати всем сердцем своим и всеми помышленьми своими, поминающе, яко тамо на небеси горе жительство наше есть, здесь же на земли мы точию странники и пришельцы есмы, отшедшия из дома Отча в страну далечу греха.
Сего ради усердно просим Тя, преславным Вознесением Твоим, Господи, оживи нашу совесть, еяже нужнейши ничтоже есть в мире, возведи нас из плена сего греховнаго плоти и мира и сотвори нас горняя мудрствовати, а не земная, яко да не ктому себе угождати будем и жити, но Тебе Господу и Богу Нашему служити будем и поработаем, дондеже отрешившеся от уз плоти и прошедши невозбранно воздушныя мытарства, достигнем небесных обителей Твоих, идеже, ставше одесную величествия Твоего, со Архангелы и Ангелы и всеми святыми прославляти будем Всесвятое имя Твое со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым и Единосущным и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.»
При чтении молитвы важны не произносимые слова, а чувствование сердца молящегося христианина.В самом начале звучит благодарственная песня за то, что Иисус пришел на землю, претерпел ради грешников смертельные муки, воскрес и был вознесен в Небеса, чтобы Своей любовью оберегать верных Ему христиан.
В молитве подчеркивается, что в этот светлый праздник и ангелы поют на Небесах, радуется Творец, люди, и все живое на земле величает Спасителя, ибо Он истинный Царь Славы. Молящие в радости и поклонении просят Господа нашего помочь и нам, немощным, научиться всем сердцем взирать на Христа, чтобы в свое время войти в Дом Отца.
В конце молитвы следует искренне покаяться, ибо нельзя войти в вечную жизнь, если Господь:
- не оживит совесть;
- не выведет из плена греха;
- не даст земной мудрости;
- угождать не людям, а Богу;
- отрешиться от уз плоти.
По обетованию Спасителя на небесах истинных последователей Христа встретят Ангелы, Архангелы и все святые, чтобы вместе на небе прославлять Бога Отца, Сына и Святого Духа.
В Вознесении Своем Сын Божий прославляется наиболее полно и величественно. Главным следствием Вознесения Господня стало то, что с отмеченного момента человеческая природа получила полное участие в Божественной жизни и вечном блаженстве. Христос пребывает Богочеловеком вовеки и во второй раз придет на землю таким же образом, каким взошел на небо, но уже «с силою и славою великою» (Мф. 24: 30; Лк. 21: 27).